
ИКС сайта — Яндекс заменил тИЦ сайта на ИКС
Какие действия должен осуществить вебмастер, чтобы повлиять на показатель ИКС, и, что это вообще такое? Ранее мы видели на ресурсах показатель тИЦ… Благодаря ему, на протяжении 20 последних лет Яндекс различал интернет-ресурсы по уровню доверия и конкурентоспособности. Он рос и падал в соответствии с изменениями уровня доверия сайтов, ссылающихся на него — чем больше среди них авторитетных интернет-площадок, тем он выше. Однако в этом месяце Яндекс заменил его на ИКС.
Что изменилось?
ИКС — это показатель полезности ресурса. Представители компании говорят, что это значение, учитывающее и показывающее не только объём ссылочной массы, как это происходило в случае с тИЦ, другие показатели им также оцениваются.
Полезность ресурса (ИКС) теперь определяется по следующим требованиям:
- Заинтересованность пользователей.
- Скорость загрузки ресурса.
- Ошибки.
- Рекламный контент.
- Ссылки.
Для проведения необходимых расчетов будут также использоваться абсолютно все доступные данные, которые можно найти через Поиск, ЯндексДзен, ЯндексКарты и другие сервисы Яндекс.
Заинтересованность пользователей
Ресурс должен заинтересовать посетителей. Если человек, зайдя на сайт, пробыл на нём менее 20 секунд — это 100% отказ, и на общей статистике отказов он скажется достаточно плохо. А её показатель не должен составлять более 15%. Это важно! Только в этом случае робот посчитает, что сайт интересен и создан для людей.
Советы:
- На страницах следует размещать только уникальный контент, с полезной для посетителей информацией.
- Изменять цифры и факты не стоит, так как текст будет считаться некачественным. Проверяйте качество публикаций на сайтах, показывающих процент спама и воды в тексте, количество грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок, а также его уникальность. Это могут быть Адвего, ТекстРу и подобные. Кстати, уникальность по новым требованиям не должна превышать 97%.
- Робот будет оценивать и показатели Яндекс-Метрики. Приемлемыми в этом случае показателями посещения уникальных пользователей будет среднее время 5 минут и более, и глубина просмотра не менее 10 минут. Чтобы «новичок» задержался на сайте дольше, читаемую им публикацию необходимо окружить похожим по тематике материалом, с внутренними ссылками.
Скорость загрузки сайта
Посещайте ЯВМ ежедневно и внимательно следите за рекомендациями. Скорость открытия сайта должна составлять максимум три секунды, а задержка может повлиять на ИКС, понижая его показатель.
Совет:
Следует подбирать программный комплекс управления сайтом, который сможет удержать необходимые показатели загрузки, несмотря на объём загружаемых данных.
Исправление ошибок
Необходимо внести сайт в справочник Яндекса. В ЯВМ говориться, что не должно быть ни единой помарки (недочёта). Даже лишние пробелы считаются значительной ошибкой, влияющей на оценку.
Совет:
Следует проверить наличие описаний у материалов на сайте, они все должны иметь мета-тег <description>, а также убедится в отсутствии ошибок, обнаруженных роботом в Sitemap. Исправляйте помарки сразу, так как каждая проверка контента на ошибки длится около двух недель, а уровень ИКС меняется еще реже.
Рекламный контент
Будьте бдительны при размещении на сайте рекламных баннеров, всплывающих окон. Ведь, если читатель закрывает «всплывающие окна», чтобы спокойно прочесть статью, — в 75% это его нервирует, и он покидает ресурс.
Совет:
Уберите всплывающие окна, рекламные видео, к примеру, в низ страницы. Новому посетителю необходимо дать привыкнуть к содержимому сайта, а потом можно понемногу вставлять небольшие блоки с рекламой. В большей степени это касается новых, ещё не известных пользователю сайтов.
Ссылки
Для определения ИКС сео-ссылки и вся ссылочная масса считается второстепенным фактором, но отказываться от их приобретения не стоит. Так или иначе, сайты с одинаковыми показателями, но различным количеством и качеством ссылок будут иметь разный индекс качества.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что для повышения индекса качества сайта нужно вовремя исправлять ошибки,
следить за веб-аналитикой, выстраивать простой функционал сайта, нацеливаясь на простых пользователей. И только после того, как ресурс наберёт необходимое число постоянных посетителей (минимум 500 лидов за 24 часа) — можно добавлять различные плагины и рекламу.